Курение водителей: Важные правила спокойной поездки
Осознание человеком пагубного влияния табака постепенно сокращает его потребление в людных местах. Однако порой непросто спастись от участи пассивного курильщика в транспорте, если водитель курит за рулем.
Читайте в этой статье:
- Курение водителей: Важные правила спокойной поездки
- В наземном транспорте
- В маршрутке
- В такси
- Образец жалобы
В недавнем прошлом на задымленные кабины и салоны авто, никто не обращал внимания, курение и водитель считались неразделимыми явлениями. Общественным мнением он не порицался, считалось, что ничего опасного в его действиях нет. Напряженный, связанный с опасностью труд, награждался выкуренной во время движения по маршруту папиросой.
С развитием заболеваний и высокой смертностью от табака, стало ясно, что рано или поздно водителям троллейбусов, такси и трамваев запретят курить во время маршрута.
Так и произошло: теперь гражданин, отправляющийся по делам в общественном транспорте, защищен законодательно. Увидев сизый дым и почувствовав удушливый запах в салоне, он смело может заявить о своих правах, опираясь на федеральные законы и правила поведения в обществе:
«О защите прав потребителей»: перевозка пассажиров является услугой, оказывающейся в соответствии с нормативами, регламентирующими отсутствие вредных веществ внутри автомобиля;
«Об ограничении курения табака»: федеральный закон запрещает курение на рабочих местах, за неисполнение предусмотрены значительные штрафы;
Если шофер дымит, ему необходимо сделать замечание, игнорирование просьбы послужит сигналом к началу действий.
Пассажир может направить письма:
- директору перевозчика;
- в общество по защите прав потребителей;
- в комитет города по перевозкам и связи.
В наземном транспорте
К сожалению, законы, нарушение которых ведет за собой значительные штрафы, не всегда пугают человека за рулем автомашины наземного транспорта. Он ссылается на все возможные причины, включая сложный дорожный трафик, плохое настроение и усталость.
Если в салоне автобуса или троллейбуса, следующего по маршруту, накурено, нужно отыскать информацию о перевозчике. Ее можно записать или сфотографировать, дополнив государственным номером машины, указанием времени совершения правонарушения.
С устной жалобой первоначально имеет смысл обратиться к руководству предприятия по телефону. Руководитель обязан будет принять к нерадивому сотруднику строгие меры, о чем в скором времени сообщит.
В маршрутке
Пассажиры городских коротких маршрутов часто видят человека, дымящего за рулем маршрутки. В замкнутом пространстве, в пробке, табачный дым приводит к неприятным последствиям.
Подать жалобу на нерадивого таксиста в этом случае оказывается не так просто, но возможно. Для начала можно не платить, пассажир не получил качественную услугу, платить не за что.
Маршрутки в основном относятся к частным перевозчикам, и не всегда присутствует информация о предприятии, поэтому бывает неясно, куда звонить. В этих случаях специалисты советуют обращаться на сайт мэрии либо на горячую линию этой городской организации. Современные технологии позволяют в течение нескольких минут определить нарушителя.
В такси
Если водитель открыто дымит в городском такси, это также недопустимо, как и в метро, трамваях и троллейбусах. Необходимо сразу же пресекать такие попытки, а на отказ либо неподобающее поведение помогут ответить новые информационные технологии.
Практически все автопарки постепенно перешли в ведение крупных агрегаторов, они заинтересованы в качестве обслуживания, потому что:
- находятся в зоне жесткой конкуренции;
- запрет курения для таксистов: основополагающее правило в работе;
- четко отслеживают качество предоставляемых услуг.
Обычно после поездки агрегатор просит ее оценить, и в своем смартфоне можно описать поездку и описать ситуацию.
Бездействие только лишь расхолаживает нерадивых работников сферы общественных перевозок. Мимо явных нарушений лучше не проходить.
Примером тому служит недавняя тяжба, выигранная молодой мамой, жительницей Тобольска. В обеденный час она везла на маршрутке детей из школы.
Молодой парень за рулем докуривал одну сигарету, и сразу начинал другую.
Пассажирка сделала ему замечание, ссылаясь на то, что дети задыхаются от дыма. В ответ на замечание, молодой человек высадил ее с детьми посреди дороги.
Женщина записала номер автомобиля и подала иск в суд, заручившись свидетельскими показаниями остальных попутчиков.
Компания выплатила ее семье компенсацию, а нерадивый шофер был уволен.
В последнее время граждане активно пользуются своими правами, так как желают, чтобы их поездка была спокойной и комфортной. Знание правил, законов и порядка обращений в надзорные организации помогут навести порядок в фирмах, отвечающих за перевозки населения, повысить качество обслуживания.
Образец жалобы
Кому: Главе управления связи муниципального округа ФИО От: ФИО, проживающего по (город,район, улица, дом, квартира) Ваш телефон Ваша электронная почта
Жалоба 27 ноября 2017 года я воспользовалась услугами автобуса № 18, государственный номер к 25-67 ВО по маршруту «Одинцово-Товарная». Инцидент произошел в районе 12 часов дня. Шофер автобуса Бурусов К.В. курил на своем рабочем месте, на мои просьбы и просьбы попутчиков прекратить задымлять салон отвечал хамством, не бросая сигарету. Прошу Вас принять к нему меры и сообщить о них официальным письмом по электронному или физическому адресу.
Подпись Дата |
С уважением Аманда Харшман!