Курение в самолете: необходимость или опасность?
В авиатранспортной сфере курение в самолете несет серьезные последствия: от крупных штрафов до недопущения нарушителя правил на рейс. Нынешний век ознаменовался полным запретом курения на воздушных судах. О былой привычке пассажиров напоминает лишь световое табло No smoking, зажигающееся при взлете и посадке.
Раньше в самолете можно было курить не только в первом классе, но и в специально отведенных для этого местах в хвосте салона. Однако здравый смысл и причины, среди которых пожарная безопасность, вредное воздействие пассивного курения и порча имущества авиакомпаний, пересилили.
Видео взято с канала: Петр
Первыми в мире забили тревогу американцы, в 1988 году Президент США Рональд Рейган ввел запрет на использование табака на авиатранспорте. Вскоре его примеру последовали практически все европейские страны.
В СССР запрет не действовал, и только российские власти запретили курить на авиатранспорте, с 2002 года правило действует на всех международных и внутренних рейсах Российской Федерации.
Ответственность пассажиров на борту
Теперь курение на борту самолета: серьезное правонарушение, за которое человек, решивший подымить в салоне лайнера, несет весомое наказание. Полный запрет регламентируется законом о борьбе с курением, запрещающим его в общественных местах. Штраф для курильщика в самолете обычно весьма значительный: от 1 500 до 50 000 рублей, и зависит от правил конкретной авиакомпании.
Однако суммы могут значительно увеличиться, если самолет экстренно посадили из-за курильщика. Представители авиалиний уполномочены подать в суд для удержания расходов, связанных с внеплановой посадкой. Здесь цифры могут доходить до полумиллиона рублей.
Опасность курения на борту воздушного судна
Использование людьми табака опасно не только в воздухе. Даже курящие водители способны создать аварийную ситуацию на дороге. Никотин не только влияет на их давление, но еще способен понизить внимание на дороге.
В салоне авиалайнера возникает несколько иная ситуация, но не менее опасная:
- возникновение пожароопасной ситуации: отделка замкнутого пространства авиалайнера способна моментально вспыхнуть от не потушенной сигареты;
- дым с канцерогенами вредит здоровью попутчиков, к тому же элементарные права граждан на чистый воздух никто не отменял;
- затраты на обеспечение рециркуляции воздуха в салоне включаются в стоимость билета.
Пресса пестрит случаями инцидентов на борту лайнеров. Один из них, с трагическим концом, произошел в 1973 году, когда еще не запретили курение в авиалайнерах.
Воздушное судно бразильской авиакомпании выполняло перелет из Рио-де-Жанейро в Париж. При подлете к столице Франции экипаж и пассажиры задохнулись в салоне из-за человека, выбросившего окурок в стопку бумажных полотенец. Выжить никому не удалось.
В последнее время, в 2017–2018 годах заметны успехи отечественных авиакомпаний в борьбе с вредной привычкой на борту воздушного судна. В самолетах «Аэрофлота» в бизнес-классе случаи нарушения правил снизились в три раза.
Видео взято с канала: iNEWSmix
Известна борьба с табаком «дочки» «Аэрофлота» – компании «Победа». На слуху резонансный случай предъявления авиаперевозчиком иска в суде к курящим пассажирам из Махачкалы, который составил 600 тыс. рублей.
Альтернатива: iqos, электронные сигареты, вэйп
Вредные привычки не отступают совсем, человек ищет им замену. Появляются модные новинки: заменители сигарет, процесс называется по-новому – парение. Однако авиаперевозчики моментально определили опасность, исходящую от новых гаджетов.
Большое количество белого пара, идущее от электронных сигарет, способно вызвать панику среди пассажиров и персонала. Почти все крупные авиаперевозчики отреагировали на появление вэйпов полным запретом на их использование в салоне.
Количество табака, разрешенного для провоза воздушным путем
Провоз сигарет в самолете разрешен, но с некоторыми оговорками по их количеству и возрасту пассажиров. Во время перелетов по территории России пассажир имеет право взять с собой на самолет блок сигарет или 250 г табака. Табак имеют право провозить с собой граждане, достигшие 18 лет.
Иностранные авиакомпании устанавливают свои правила транспортировки подобных изделий. Перед вылетом рекомендуется поинтересоваться, можно ли проносить табачные изделия в салон, и в каких количествах.
Страна | Количество сигарет (шт) |
---|---|
Турция | 200 |
Китай | 600 |
Израиль | 250 |
Германия | из Европейского союза – 800, из других стран – 200 |
Австралия | 50 |
Вьетнам | 400 |
Канада | 200 |
Япония | 200 |
Заключение
Инциденты на воздушном транспорте объясняют, почему запретили курить в самолетах. Цена безопасности в воздухе становится слишком высокой, и большинство пассажиров хорошо это понимает.
Как быть с курильщиками, становится понятно, однако инциденты порой возникают. Повышение уровня безопасности и контроль на борту со временем отправят курение в самолете в прошлое.
С уважением Аманда Харшман!